Апартам нужен свежий воздух - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

Апартам нужен свежий воздух

Время чтения: 1 мин.


За последние несколько лет в Петербурге стал активно развиваться так называемый рекреационный туризм. Вслед за этим в Северной столице начали появляться так называемые рекреационные апартаменты – средства размещения, расположенные в курортной зоне и, зачастую, с инфраструктурой для оздоровления. Их приобретают как для собственного проживания, так и в инвестиционных целях. До недавних пор продажи данного типа недвижимости росли, однако, с учетом нынешней экономической ситуации эксперты не исключают, что спрос на нее может снизиться из-за отъезда потенциальных покупателей из страны.

По данным Nikoliers, за девять месяцев 2022 года в Санкт-Петербурга было реализовано около 1,6 тыс. юнитов, 14% из которых пришлось на рекреационные апартаменты. В NF Group (ех. Knight Frank Russia), в свою очередь, посчитали, что за период с января по сентябрь спрос на данный тип недвижимости, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на треть. Вместе с тем, аналитики отмечают, что в 3 квартале спрос на рекреационные апартаменты снизился на 11% по отношению к предыдущему кварталу. При этом, за обозначенный период доля рекреационных апартаментов в структуре предложения составила 16% (около 800 юнитов). Если сравнивать это с общероссийскими тенденциями, то в целом по стране рекреационные апартаменты составляют 75% совокупного предложения в крупных городах.
Под рекреационной недвижимостью подразумевается специфический тип недвижимости вдали от города с упором на экологичность, встроенной инфраструктурой для оздоровления и поддержания здорового образа жизни. При этом, апартаменты городского и загородного типа рассчитаны на разные группы покупателей и имеют разные цели приобретения. Эксперты отмечают, что, если городские проекты по большей части «закрывают» инвестиционный спрос, то так называемая рекреационная недвижимость подходит покупателям, намеренным использовать ее или для собственного постоянного проживания, или в качестве «второй квартиры». «В отдельных случаях, безусловно, это может быть и частная инвестиция для самостоятельной сдачи в аренду», — говорит Алина Базаева, старший аналитик департамента исследований Nikoliers.
Эксперты замечают, что спрос на такие объекты особенно сильно высок в «сезон» — летом, когда покупатель имеет возможность увидеть площадку. Госпожа Базаева уверена, что загородные проекты являются хорошей альтернативой для инвестирования и получения дохода на фоне динамичного роста цен в городских проектах, а также нарастающей конкуренции за клиента среди проектов сервисного формата.

На любой вкус

В настоящее время в Курортном районе Петербурга предлагаются такие объекты как «Первая линия», «Русские сезоны», «е. квартал «Мир внутри»», «BEREG. Курортный», в Мистолово – малоэтажный комплекс «Образ жизни», а в гатчинском районе Ленинградской области — город-курорт Gatchina Gardens. При этом, по словам собеседников издания, на петербургском рынке сегодня есть множество различных форматов на любой вкус: коттеджи, таунхаусы, сити-виллы, апарт-комплексы с отдельными юнитами. «В последние годы все более активно появляются кейсы создания инвестиционных загородных апартаментов и коттеджей, предлагающих программы доходности от 10%», — говорит Алина Базаева. Для девелоперов на сегодняшний день существуют программы господдержки, в рамках которых субсидируется процентная ставка кредита на постройку объектов внутреннего рекреационного туризма, уточняет генеральный директор ХК «Сити 78» Артур Гайсин.
Вместе с тем, по прогнозам Ивана Починщикова, управляющего партнера IPG России, перспективы рекреационной недвижимости в данный момент туманны, поскольку спрос на нее форсирует специфический и немногочисленный тип потребителей. «Как минимум, такой потребитель должен быть финансово обеспечен выше среднего, продолжает он. Сегодня серьёзный пласт такого спроса покинул Россию. Допускаю, что что в настоящий момент такие проекты не будут успешными», — рассуждает господин Починщиков.

С другой стороны, если говорить о рекреационной недвижимости как о базах отдыха в окружении природных ресурсов, то такой формат продолжит пользоваться спросом, продолжает эксперт. «Петербуржцы любят загородный отдых, и в сегменте достаточно предложений на любые притязания по удаленности от города, любой бюджет, есть широкий выбор типов проектов высокого, в целом, качества», — добавляет Иван Починщиков.
Господин Гайсин, отвечая на вопрос о перспективах рекреационной недвижимости, также упомянул о факторе «отъезда из страны», но уже в контексте временного спада цен. «Он связан с тем, что уехавшие из страны граждане выставили на продажу свою недвижимость, и на вторичном рынке появилось много конкурентных предложений по демпинговым ценам. Думаю, что более четкая картина по ценам сформируется к концу декабря. В связи с тем, что у покупателей широкий выбор объектов на первичном и вторичном рынках, они стали более требовательны и с каждым годом их запросы растут все больше», — говорит он.

Туризм, как двигатель сегмента

По данным Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, за 9 месяцев 2022 г. город посетило 6,4 млн человек: на 18,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам года ожидается достичь показателя в 7 млн человек. Данные показатели были достигнуты за счет внутреннего туризма, поскольку восстановление отрасли в России после пандемии замедлилось на фоне геополитической ситуации — санкций и закрытия воздушного пространства в Европе.
Так или иначе, сегмент апартаментов рос в Петербурге в последние годы рекордными темпами. Так, по итогам 3 квартала 2022 г их свободное предложение увеличилось на 12% и составило 5 тысяч юнитов, следует из отчета NF Group (ех. Knight Frank Russia). «Ситуация с апартаментами характерна в большей степени для Петербурга. Данный формат не получил столь широкого распространения в других крупных городах, даже в Москве. Связано это с тем, что для регионов апартаменты не совсем понятный продукт, конкурировать с обычным жильем очень сложно», — объясняет Иван Починщиков. При этом, по его словам, номерная емкость апартаментов за последние годы смогла сравняться с классическими гостиницами. «В ближайшее время количество номеров в апартаментах обгонит данный показатель для классических гостиниц», — считает эксперт. При этом он уверен, что для девелопера выгоднее строить апартаменты. «А для потребителя, гостя — привычнее оставаться в гостиницах с внятной и прозрачной инфраструктурой, объемом и уровнем дополнительных услуг и качеством управления», — указывает он.
В Nikoliers говорят, что сейчас рынок апарт-отелей находится на стадии, требующей новых решений, продуктов и конкурентных преимуществ, чтобы выиграть гонку за гостя. Аналитики считают, что успешным может называться проект, который сможет не только предложить инвестору высокий уровень дохода, но и обеспечить высокое качество размещения для конечных пользователей. Это вынуждает девелоперов четче дифференцировать продукт, выделяя и усиливая его конкурентные преимущества. Как следствие, некоторые девелоперы используют комбинацию в рамках одного комплекса нескольких сегментов и форматов проживания или рассматривают возможность привлечения гостиничного оператора с сильным брендом.
По мнению Наталии Розенблюм, директора по гостиничному консалтингу NF Group, интерес инвесторов к гостиничным проектам действительно снизился. «В первую очередь, это связано со сокращением количества туристов, приезжающих в Санкт- Петербург, и практически обнулением въездного иностранного туризма. На этом фоне имеющиеся гостиницы периодически сталкиваются с низкой загрузкой. Пока мы наблюдаем больший интерес к девелопменту курортных и загородных проектов», — говорит она.

Марина Ковалева.

Источник: Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Поделиться с друзьями