Такие машины уже работают на закрытой территории предприятий. И успешно тестируются на «умных» трассах.
Компания «Эвокарго» создана в 2020 году. Она занимается разработкой и внедрением логистических сервисов, производит электрический грузовой беспилотный транспорт.
Компания поставила перед собой задачу выйти на формирующийся рынок беспилотных грузоперевозок.
В сфере беспилотных грузоперевозок за рубежом уже работают успешные коммерческие проекты — роботизированная логистика и «умные» склады Amazon, сухие порты в Амстердаме и Лондоне, где машины используют в контролируемых условиях, чтобы обеспечить большой грузооборот.
Несколько лет назад спрос на беспилотники стал очевидным и в России, отмечают в «Эвокарго». Законодательная база для их использования на магистралях только разрабатывается, но такой транспорт можно применять на закрытых территориях предприятий.
Беспилотная доставка: автомобили без водителей развозят продукты в Бутове


Решение
Для предоставления услуг по грузоперевозке компания на первом этапе решила создать машину класса N1 (полная масса до 3,5 т) и выпустить небольшую серию из нескольких подобных грузовиков.
Реализация
Логистическую платформу EVO-1 создавали с нуля как высокоавтоматизированное транспортное средство. В нем нет кабины, кресла и рулевой системы управления. Платформа передвигается в основном благодаря техническому зрению. На беспилотнике установили множество камер, которые обеспечивают круговой обзор без «мертвых» зон. По словам представителей компании, автомобиль способен ориентироваться с сантиметровой точностью даже внутри сооружений и в условиях городской застройки, где не проходят сигналы спутниковой навигации.
EVO-1 может взаимодействовать с интеллектуальными транспортными системами (ИТС) — получать данные для ориентирования, обмениваться информацией с подключенной инфраструктурой по защищенному протоколу. Это позволяет отслеживать передвижение машины из центрального пульта управления в реальном времени с помощью камер на дороге и подключенных к ней сенсоров. Кроме того, автомобиль получает от ИТС инструкции в случае аварий или появления непредвиденных препятствий — например, если на проезжую часть выбежал пешеход. Данные передаются по локальной беспроводной сети, охватывающей дорогу.
Грузовик оснастили гибридной системой питания: он может ездить на электрических батареях, но совместим и с водородными топливными элементами.
Готовый образец испытали на полигонах и закрытых территориях предприятий. Кроме того, грузовик проехал по «умному» сегменту ЦКАД, оснащенному ИТС, показав готовность к магистральным перевозкам.
Компания выпустила несколько беспилотных машин. Сейчас систему тестируют на объектах крупного логистического оператора из топ-5 в России: EVO-1 тестируется на территории логистического хаба для перевозки грузов между складами.
В разработке находятся несколько проектов с крупными заводами и компаниями нефтегазовой отрасли. В ближайшее время «Эвокарго» начнет поставки грузовиков для перевозок на их территориях. А в дальнейшем — расширит модельный ряд, в том числе за счет крупнотоннажных грузовиков и, возможно, машин для Крайнего Севера.
В 2021 году компания планирует начать активную международную экспансию.
Пока сложно оценить, какую долю рынка смогут занять грузовые беспилотники, признают в «Эвокарго». Тем не менее, компания рассчитывает через четыре-пять лет обеспечивать до 10% перевозок на нескольких магистральных направлениях в России.
АВТОР: Георгий Сыпченко
Источник: Инновации и развитие Петербурга