Гламурный экотуризм - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

Гламурный экотуризм

Время чтения: 1 мин.


По информации Ассоциации глэмпингов России, в настоящее время в нашей стране насчитывается 375 глэмпингов, 33 из которых расположены в Ленинградской области. Регион занимает второе место в соответствующем рейтинге, немного отставая от Московской области. Developmentspb спросил экспертов о причинах популярности данного сегмента, емкости рынка и перспективах его развития, а также о том, насколько «гламурные кемпинги» инвестиционно-привлекательны по сравнению с другими объектами загородной недвижимости.

Растущий рынок

В России набирает популярность сравнительно новый формат загородного отдыха – глэмпинги или так называемые «гламурные кемпинги» (от английских слов glamorous и camping – прим. ред.). По словам Михаила Беднаржевского, директора по продвижению компании «Алтай-Тент», производящей геодезические конструкции для глэмпингов, наиболее популярны глэмпинги в Московской и Ленинградской областях, а также в Краснодарском крае, на Алтае и в Карелии. «На эти регионы приходится почти 40% всех глэмпингов нашей страны. Москва и Санкт-Петербург — финансовые центры России, два наиболее благополучных региона, здесь у людей высокие доходы, здесь много инвесторов. Карелия граничит с Ленинградской областью и может похвастаться живописной природой. Алтай — одно из самых красивых мест нашей страны, у многих москвичей здесь есть инвестпроекты в сфере туризма», — говорит он.

По словам Виктории Соболевой, инвестиционного консультанта по недвижимости курорта GORKI Golf & Resort, Ленинградская область — уникальное место, природа которого славится своим разнообразием и красотой: Финский залив, красивейшие озера, живописные леса. «Много идеальных локаций для занятий кайтсерфингом и виндсерфингом. А Санкт-Петербург — мегаполис с огромным количеством людей, стремящихся к более осознанному и экологичному отдыху. Глэмпинги — отличное решение, чтобы на пару дней уехать от суеты в спокойствие, где можно побыть наедине с природой и самим собой», — рассуждает эксперт.

С ней солидарен и Валерий Костренков, эксперт по инвестициям в недвижимость, основатель агентства для инвесторов в недвижимость UpArt. «Сама идея заключается в том, что человек просто находит привлекательную локацию на природе и устраивает «решение в стиле римских императоров» в уединенном лесу. Это такой вид экотуризма, где можно окунуться в походную жизнь со всеми удобствами. Особую роль в росте популярности играет психологический фактор: жители мегаполиса стремятся к уединенному отдыху и спокойствию. И в тоже время стремятся сохранить привычный комфорт. Все чаще такие оазисы размещают в самых уютных и живописных местах, где человек остается один на один с природой», — поясняет он.

Собеседники издания отмечают, что данное направление начало развиваться примерно с 2015 года и по сей день имеет стабильный рост, как по количеству, так и по качеству. Более 50% глэмпингов Ленобласти расположено в Приозерском и Выборгском районах, ориентировочно в 2,5 часах езды от Петербурга. Причины популярности этих локаций — транспортная доступность, экологично-пригодная зона и красивейшие виды.

Эксперты отмечают, что рынок пережил уже две волны новых проектов. Первая волна была в пандемию, когда люди устремились за город. Вторая волна произошла в этом году, когда стало понятно, что многие откажутся от зарубежного отдыха и будут рассматривать возможность путешествия по России. «Рынок сейчас находится на подъёме, так как санкции и различные ограничения на внешний туризм (запрет на обслуживание карт, запрет на выдачу туристических виз) делают привлекательным отдых внутри страны. Выбора практически нет», — констатирует Григорий Селищев.

Особенности концепции

Участники рынка считают, что если глэмпинг сочетает в себе хорошую концепцию, комфорт туристов и красивое место, то он обязательно становится популярным.

Говоря о причинах популярности глэмпингов по сравнению с традиционными коттеджами, госпожа Соболева замечает, что глэмпинг подходит больше для тех, кто ищет яркую картину, wow-эффекта и для тех, кто стремится к более осознанному отдыху. «Для этой аудитории коттеджи считаются чем-то старомодным и из себя изжившим», — добавляет она.

Эксперты говорят, что данный сегмент привлекает свою аудиторию неким новым опытом и ощущением свободы, возможностью «перезагрузиться» от мегаполиса, популяризацией здорового образа жизни, возможностью получить комфортное размещение в дикой природе, а также экологичностью туризма. «Думаю, что стоит ожидать появления внутри сегмента несколько более узких специализаций в зависимости от формата досуга. Кто-то будет ориентироваться на творчество. Кто-то на спортивную составляющую. Гольф-клубы и теннисные корты сами со себе являются отличными направлениями, но почему бы их не объединить с глэмпингом и увеличить привлекательность и прибыльность этих направлений в тандеме?», — прогнозирует госпожа Соболева.

Валерий Костренков, эксперт по инвестициям в недвижимость, основатель агентства для инвесторов в недвижимость UpArt, считает, что в глэмпингах и в целом в строительстве загородных домов особое значение приобретает так называемая «инстаграмность». «Необязательно домик должен быть построен из кирпича. В основе может быть любой каркас. Например, в Ленинградской области популярен формат А -фрейм домиков, отелей с геокуполами, и панорамных мини — коттеджей. Главное, чтобы глэмпинг был выстроен вокруг необычной идеи. Пусть это будет баня, морские контейнеры, или тематическая встреча. Может быть даже обсерватория, как в горах в Сочи, где люди наблюдают за звездами и общаются с шаманами», — рассуждает он.

Привлекательные инвестиции

Собеседники издания отмечают, что вложения в глэмпинги — это новый и интересный опыт для инвестора. Валерий Костренков полагает, что инвестиции в глэмпинг особенно перспективны именно в России. «Наша страна — это совершенно особая часть мира, где есть огромное количество уникальных природных мест», — добавляет он. По сравнению с инвестициями в другие объекты недвижимости здесь ниже порог входа — достаточно небольших вложений для входа в бизнес. Эксперты в разговоре с Developmentspb называли цифры в диапазоне от 10 до 50 млн рублей. По словам господина Костренкова, для стандартного глэмпинга нужно заказать минимум четыре гостевых домика. «То есть в любом случае потребуется порядка 20 — 25 миллионов рублей. Вкладывать можно не сразу целую сумму, а постепенно. Выкупить кусок земли и по частям его застраивать. В целом достаточно первоначального ипотечного взноса либо договориться с застройщиком об особых условиях», — уверен эксперт.

При этом, по словам Михаила Беднаржевского, глэмпинг окупается быстрее, если инвестор устанавливает восемь и более средств размещения. «Это могут быть и купола, и А-фреймы, и сафари-тенты. Глэмпинги — самые быстроокупаемые проекты в сфере туризма. Только глэмпинг может обеспечить возврат инвестиций за срок от одного года до трёх лет. Это привлекательный и низкорисковый бизнес», — делится мнением он.

Также не стоит забывать про поддержку правительства. «Правительство готово поддержать отечественных отельеров: до 1 декабря 2022 года президент поручил решить вопрос с обнулением НДС для туроператоров, увеличить охват субсидий для создания глэмпингов, придумать меры импортозамещения товаров для гостиниц и курортов», — напоминает господин Селищев.

Дальше – больше

Эксперты положительно оценивают перспективы развития данного сегмента в России, поскольку всё ещё остаются регионы, где глэмпингов либо нет вообще, либо их очень мало. По прогнозам господина Беднаржевского, в следующем году число глэмпингов в стране перевалит за 500. «И в ближайшие пару-тройку лет тренд на развитие этого рынка сохранится», — уверен он.

Григорий Селищев предполагает, что та ситуация, в которой оказалась наша страна, приведёт к тому, что железный занавес сохранится ещё лет 10. «Соответственно состоятельные люди будут отдыхать в России. А правительство не будет ослаблять поддержку, так как развитие туризма внутри страны ему выгодно – больше рабочих мест и налогов», — полагает он.

Марина Ковалева.

Источник: Предпринимательская деятельность Петербурга

Поделиться с друзьями