На намыве Васильевского острова к 2025 году построят дороги - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

На намыве Васильевского острова к 2025 году построят дороги

Время чтения: 1 мин.


Тендер на строительство дорожно-транспортной сети на намывных территория Васильевского острова объявлен СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». Подрядчик, которому за 4,95 млрд рублей предстоит выполнить весь комплекс работ, будет определен 7 октября.

Как сообщили в администрации Петербурга, проект «Строительство улично-дорожной сети на намывных территориях в западной части Васильевского острова. 1 этап» призван решить транспортную проблему жильцов ЖК, построенных на территории южной части намыва.

Издание «Деловой Петербург» отмечает, что за последние три года это крупнейший госзаказ на строительство транспортно-дорожной инфраструктуры (до этого в 2019 году с компанией «Возрождение» был заключен договор на строительство развязки Московского шоссе более чем за 8 млрд рублей).

Нынешний тендер подразумевает строительство всех автодорог общего пользования южнее Мичманской улицы, протяженность участка составит 12,979 км.

Проектирование сети пройдет в 3 этапа. На первом из них будет разработана «Магистраль №1 – Проспект Крузенштерна», затем – «Основная УДС» и, наконец – «Улица Вадима Шефнера».

По данным СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», в ходе работ дорожная сеть будет построена и реконструирована по таким магистралям как пр. Крузенштерна, ул. Лисянского, ул. Вадима Шефнера, ул. Челюскина, бульвар Александра Грина, ул. Гончарова, ул. Айвазовского, Вилькицкий бульвар, ул. Чирикова и бульвар Головнина.

Помимо непосредственно строительства дорог подрядчику предстоит выполнить устройство тротуаров, пешеходных переходов, элементов благоустройства и объектов уличного освещения, парковок, остановочных павильонов и велодорожек.

Также планируется подключить новый участок улично-дорожной сети к Морской набережной с помощью путепроводов через ЗСД, к которым будут оборудованы новые подходы.

В соответствии с Адресной инвестиционной программой работы предстоит выполнить в 2022-2025 годах, но по оценкам экспертов собственно строительство начнется лишь в 2025 году.

Намывные территории В.О. уже неоднократно и на разных уровнях назывались самым неблагополучным в плане развития социальной и транспортной инфраструктуры районом новой жилой застройки Санкт-Петербурга.

Первый жилой дом здесь был сдан около 6 лет назад, но с тех пор ситуация с дорогами, школами и детскими садами практически не изменилась.

Сегодня на намыве в ЖК разных застройщиков («Я-Романтик» Seven Suns Development, «Капитан Немо» ГК «Лидер Групп» и др.) проживает около 10 тысяч человек. И еще целый ряд проектов (ЖК «Тихая Гавань», новые корпуса «Гавани капитанов», «Морская набережная» и т. д.) находятся в стадии реализации.

Жители намыва неоднократно обращались с претензиями как к застройщикам, так и в Смольный, с 2019 года устраивали акции и митинги с требованием возведения инфраструктурных объектов.

Но администрация города и сама погрузилась в долгие урегулирования взаимоотношения с девелоперами – еще в 2015 году вице-губернатор Игорь Албин заявлял, что без дорог и школ жилье вводиться в строй не будет, однако попытки обязать застройщиков возводить объекты транспортной инфраструктуры за свой счет пока что никаких результатов так и не дали.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что причина сложившейся ситуации — упущение данных вопросов на стадии выдачи разрешений на строительство жилья, за которое теперь Смольному приходится платить в прямом смысле слова.

Напомним, недавно уже сообщалось о другом крупнейшем проекте по строительству объектов транспортной инфраструктуры – реконструкции одной из самых загруженных на Северо-Западе автомобильных трасс – Р-23 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь».

Выданное Главгосэкспертизой разрешение предусматривает капремонт 30-километрового участка Р-23 с 80 по 111 км.

Заказчиком работ выступает ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад», генподрядчик – ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапдорпроект».

Капремонт будет вестись в два этапа: на первом из них будет восстановлено около 16 км дороги, на втором — чуть более 13 км, после чего новый четырехполосной дороги будет иметь расчетную скорость движения 100 км/ч.

Помимо этого в некоторых населенных пунктах Гатчинского и Лужского районов Ленобласти будут установлены шумозащитные 3-метровые экраны общей длиной более 9 км.

Это уже третий этап реконструкции Р-23, первый был завершен 5 лет назад – тогда открылся новый участок трассы более 12 км в обход поселков Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя.

Вторым этапом стала реконструкция 10-километрового обхода Гатчины, длившаяся почти 6 лет и закончившаяся в 2020 году. Здесь трасса была расширена до шести полос, реконструкции подверглись многие объекты, включая 5 путепроводов, а расчетная скорость движения после завершения работ составила 120 км/ч.

А весной этого года Р-23 начала ремонтироваться на участке с 157-го по 169-й км. Тогда оценку текущего состояния трассы дала начальник Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы Анна Копейкина, которая отметила, что из-за высокой степени износа эта дородная магистраль сегодня не может в полной мере исполнять свои функции.

Андрей Везин

Источник: Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Поделиться с друзьями