Обходной тоннель для санкций - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

Обходной тоннель для санкций

Время чтения: 1 мин.


Подземное строительство, в отличие от остальных сегментов отрасли оказалось наиболее зависимым от импортного оборудования. В условиях санкций строителям приходится искать замену машинам и комплектующие для ремонта. В Петербурге же, с его сложными грунтами, замену приходится выбирать особенно тщательно.

В начале осени ПО «Возрождение» победило в конкурсе по строительству подземного пешеходного перехода под площадью Академика Лихачева, вблизи Биржевого моста. Как рассказал технический директор филиала «Искусственные сооружения», «ПО «Возрождение» Александр Букин, Петербург — город с наиболее сложными грунтовыми условиями для работы, поэтому необходимо учитывать целый комплекс нюансов.
«Создавая подземные сооружения мелкого заложения — типа пешеходных или транспортных тоннелей, возможно использование открытого способа разработки котлована с водопонижением, либо разработка котлована в шпунтовом ограждении. В нашем случае второй способ и был выбран. Кроме этого, технология позволяет работать в плотной городской застройке», — продолжает собеседник.
Работы по сооружению буровых столбов в шпунтовом ограждении выполняются импортной строительной техникой. По заверению Александра Букина, компания не испытывает никаких проблем с запчастями и комплектующими, если происходит поломка. Он объясняет это тем, что это оборудование давно и массово завозится в страну. Однако, насколько хватит запасов, эксперт не уточнил.

КАНАЛЬНЫЕ ХОДЫ

Ещё одним из заметных игроков на рынке подземного строительства в городе остаётся «Водоканал». Компания также активно осваивает подземные пространства Петербурга. В зависимости от имеющихся задач используется как открытый способ с разработкой траншей, так и закрытые методы бурения — горизонтально направленное и шнековое бурение.
«Предприятие использует наиболее распространенное и зарекомендовавшее себя оборудование, машины и механизмы. Например, для разработки грунтов используются экскаваторы марок Volvo, JCB, Caterpillar и прочее оборудование. Сложностей с поставками комплектующих, в настоящее время, не наблюдается», — сообщил сотрудник пресс-службы «Водоканала» Никита Плотников.
Иногда у монополиста случаются крупные проекты. Раньше, для решения подобных вопросов, существовала дочерняя компания, «Водоканалстрой». Она выступла генеральным подрядчиком. Так было и в момент строительства одного из участков Главного канализационного коллектора, на набережных Робеспьера и Смольной. Вместе с коллектором были обустроены семь шахт, диаметром до восьми метров. Между собой они соединялись микро тоннелем.
Тогда у «Водоканала» были свой проходческий щит диаметром 1940 мм и весом в 43 тонны. В 2016 году «Водоканалстрой» обанкротился, а все оборудование было выставлено на продажу, часть досталось компании «Специализированное тоннельное строительство». Сейчас эта компания продолжает работать с заказчиками и одновременно отдает технику в аренду. Один из менеджеров компании, — на условиях анонимности — сообщил, что в случае необходимости комплектующие будут закупать через третьи страны, если не получится купить напрямую у производителя или найти в России. «Это же не военная техника, думаю, проблем с этим не будет», — добавил Плотников.

ИМПОРТОВЫТЕСНЕНИЕ

Однако главными «подземными проходчиками» строителями остаются метростроевцы. На протяжении многих десятилетий работу по строительству тоннелей осуществлял «Метрострой». Сейчас компания находится в стадии банкротства. Преемником стала «Метрострой Северной столицы».
В обеих компаниях не ответили на вопросы stroykaipromka.ru. Однако известно, что четыре проходческих щита включая самый большой — 10 метровая «Надежда», еще не попали на баланс «новых метростроевцев». Более 100 единиц самой разной техники, от тоннелепроходческого механизированного комплекса, до микротоннелепроходческая установки, выставлены на продажу одним из городских банков, из-за невозвращенных долгов.

Это касается и кранов, буровых установок, экскаваторов, погрузчиков, наклонных тоннельных укладчиков, трансформаторных подстанций и многой другой техники. Кроме того, по неподтвержденной информации, ключевые узлы «Надежды» нуждается в срочном ремонте, после работы в столичной подземке.
Руководитель «Метрострой Северной столицы» Владимир Шмидт ранее говорил журналистам, что в планах компании провести импортозамещение оборудования. Этот процесс будет начат в следующем году, а число позиций будет исчисляться тысячами.

ЗАМЕНА ЕСТЬ
По мнению заместителя генерального директора по проектированию метрополитенов «НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимира Маркова, найти замену большей части оборудования для метростроевцев можно в России. Другое дело — качество и цена. Исключение составляют проходческие щиты, в стране не производят такого оборудования. Впрочем, никто не мешает механизировать производство за счет третьих стран.
В свою очередь исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов так же считает, что найти комплектующие не проблема. Другое дело, что невозможно купить ни какие деньги комплексный подход к вопросам развития подземного строительства. «У нас есть проектировщики, хорошие специалисты, технологии, но, нет общей стратегии развития отрасли подземного строительства и поэтому она не развивается. А наш город без этой отрасли точно не выживет, особенно в центральной части», — резюмировал эксперт.

Игорь Федоров.

Источник: Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Поделиться с друзьями