Определен подрядчик на строительство подземного перехода за 420 млн рублей - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

Определен подрядчик на строительство подземного перехода за 420 млн рублей

Время чтения: 1 мин.


Оглашены результаты тендера на строительство подземного сооружения в центре Санкт-Петербурга. Единственным участником и победителем конкурса на возведение подземного перехода под площадью Академика Лихачева у Биржевого моста стало АО ПО «Возрождение».

Согласно условиям тендера (заказчиком работ выступает ГКУ «Дирекция транспортного строительства»), спроектировать и построить подземный переход к ноябрю 2024 года.

Об идее строительства под Биржевым мостом такого сооружения в 2021 году говорили еще представители Бюро «Студия 44» — разработчики проекта парка «Тучков Буян». По их замыслу, это дало бы возможность сделать парк одной из ключевых точек пешеходного маршрута в направлении Петропавловской крепости. Также они предлагали прямо из подземного перехода сделать выход к воде под опорами Биржевого моста.

Каким будет подземный переход от «Возрождения» пока неизвестно — компания сама займется разработкой проекта, но расположится он все в том же месте — с Мытнинской набережной к территории гипотетического «Тучкова Буяна», судьба которого пока что туманна.

Идея создания парка между проспектом Добролюбова, Малой Невой и улицей Сперанского начала активно обсуждаться три с половиной года назад, когда проект строительства в этом месте «Судебного квартала» вроде бы решили отменить.

В 2020 году конкурс на проект парка, получившего имя «Тучков Буян» по результатам открытого голосования петербуржцев, выиграл консорциум ООО «Архитектурное бюро «Студия 44» голландской компании West-8.

Изначально его планировали разместить на территории в 9 га. Однако позже выяснилось, что эта концепция и сам проект не актуальны — какие-то объекты «Судебного квартала» рядом с Дворцом танца Бориса Эйфмана все-таки будут построено (работы продолжаются и сейчас, хотя назначение возводимых зданий не конкретизируется), так что под парк останется гораздо меньше (по оценкам экспертов — не более 4 га) места.

При этом в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме Александр Беглов рассказывал гендиректору Дом.РФ Виталию Мутко, что будущий парк станет точкой роста, позволяющей «по-новому раскрыть историческую панораму Петербурга» и со временем войдет в качестве одной из ведущих достопримечательностей в лучшие туристические маршруты центра Петербурга.

Появившуюся в начале года информацию целого ряда СМИ, что проект «Тучкова Буяна» не состоится, Смольный опровергает.

Хотя и признает, что изначальные планы подвергнутся корректировке, и новый проект пока находится в разработке. Более того, что там будет «парк с фонтанным комплексом и подземным пешеходным переходом», чиновники так и не сообщают.

Весной 2022 года члены Совета по культурному наследию Санкт-Петербурга обратились к Александру Беглову с просьбой возобновить заседания Совета и первым делом обсудить перспективы строительства парка, но Смольный на эту просьбу не отреагировал.

Сам же проект подземного перехода, как отмечается в тендерной документации, в числе прочего должен предусматривать конструкции дорожных покрытий проезжей части и тротуаров, решения для маломобильных групп населения, а при необходимости – установку демпфирующих устройств, а также силовых и тротуарных ограждений.

АО ПО «Возрождение» было учреждено 25 лет назад, основными направлениями деятельности компании заявлены дорожно-транспортное строительство, реставрация, благоустройство территории, генподрядные и инжиниринговые работы, а также монтаж технологического оборудования.

На сегодняшний день портфель госзаказов компании (основным заказчиком выступает ГКУ «Дирекция транспортного строительства») приблизился к 100 млрд рублей.

Получение контракта на строительство подземного перехода стало логическим продолжением активности компании на этой территории — в прошлом году «Возрождение» выиграло тендер на ремонт самого Биржевого моста.

Подрядчиком работ, стоимостью более 2,3 млрд рублей тогда выступило ГБУ «Мостотрест», с которым «Возрождение» уже работало по нескольким проектам, в числе которых — реконструкция набережной канала Грибоедова и капремонт Зеленного моста через Мойку.

Как сообщал тогда Андрей Кочин — директор «Мостотреста», мост уже находился в крайне плачевном состоянии: наблюдались повреждения железобетонных перекрытий опор пролета, коррозия пролетных строений и нарушение гидроизоляции, из-за чего влага попадала внутрь опор.

В ходе работ мост будет не только реконструирован, но и модернизирован — на смену электромезаническому приводу разводного механизма придет гидравлика, а монолитную бетонную плиту пролета заменят на ортотропную — сформированную продольными ребрами и поперечными балками, крепящимися на листе настила.

Как ранее сообщали в Смольном — все работы по капремонту моста идут по графику, и открытие его состоится в намеченные сроки: рабочее движение запустят уже в ноябре этого года, а торжественное официальное открытие Биржевого моста будет приурочено к очередной годовщине Санкт-Петербурга — маю 2023 года.

Андрей Стен

Источник: Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Поделиться с друзьями