Испанский холдинг Blumaq приобрел новые земельные участки в Санкт-Петербурге неподалеку от КАД в районе поселка Бугры под расширение бизнеса.
Всего компания приобрела два участка общей площадью около 1 га на территории промзоны на территории парка KAD Gate Park. Об этом сообщает издание «Деловой Петербург» со ссылкой на данные Росреестра.
По информации источника, на участке уже начались строительные работы. Продажей этих участков занимался «Российский аукционный дом», который не озвучил подробностей сделки, хотя по информации «ДП» цена земли в этой локации составляет около 9 тыс. руб. за м2.
KAD Gate Park позиционирует себя как «торгово-индустриальный парк», территория находится в сформировавшейся торгово-производственной зоне «Парнас», на первой линии кольцевой автомобильной дороги, в зоне активной транспортной логистики.
По границе земельных участков проходят инженерные сети электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Получены ТУ на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения в объеме 1340 м3. в час, электроснабжение 3 МВт.
«Земельные участки предназначены для строительства объектов торговли, оптово-распределительных центров, объектов управления производством, офисных зданий, автозаправочных станций, логистических комплексов», — говорится на сайте KAD Gate Park.
Еще в июле РАД сообщал, что продажа участков здесь практически завершена. Среди резидентов назывались АЗС «Лукойл», газовая АЗС «Газпром», автосервис «Механика» и автосалон Шувалово-Моторс.
Судя по списку арендаторов, производственная составляющая парка практически не востребована, о чем косвенно свидетельствует и нарезка участков (от 0,25 га) в KAD Gate Park.
О том, объекты какого назначения строит здесь Blumaq официальных комментариев не поступало, однако, большинство экспертов не сомневаются, что это будет складской комплекс — логистические возможности парка соответствуют решению задач компании.
Компания Blumaq точкой своего отсчета называет основанный в 1992 году семейный бизнес. Он был открыт в испанском городке Валь-де-Ушо, а единственной специализацией стала продажа запчастей для строительной и горнодобывающей техники американской компании Caterpillar.
«Компания возникла из-за необходимости создания реальной альтернативы официальным брендам в секторе поставок запасных частей и продуктов для технического обслуживания спецтехники», — отмечают в Blumaq.
Очень скоро филиалы компании открылись еще в ряде испанских городов, в том числе – Барселоне. Далее Blumaq стала первой испанской семейной компанией, котирующейся на фондовом рынке. А через 10 лет с момента основания начала экспансию по странам Европы и всего мира.
В 2013 году Blumaq открыла дочернюю компанию в Санкт-Петербурге – ООО «Блюмак», с офисом на ул. Химиков, 28 (интересно, что филиал в Москве был открыт лишь в 2018 году).
На тот момент компания присутствовала уже более чем в 90 странах мира, поставляя альтернативные запасные части для целого ряда мировых брендов, в том числе Caterpillar, Volvo Construction, Komatsu и др.
Тогда в своих комментариях СМИ руководство ООО «Блюмак» сообщало, что основная часть продукции ориентирована на Европу (более 50% товарооборота), в США поставляется около 7% запчастей, а на Россию приходится 3% всех поставок. При этом за 5 лет присутствия на российском рынке специалисты компании отмечали ежегодное увеличение выручки на 50%-70%.
Как отмечается на официальном сайте компании, на сегодняшний день Blumaq «имеет на складе более 90 000 наименований деталей».
Ранее мы рассказывали, что эксперты по коммерческой недвижимости отметили новую тенденцию на рынке Петербурга – возросший спрос на складские помещения небольших площадей.
Так консалтинговая компания IPG.Estate отметила, что актуальное предложение таких объектов в настоящий момент на рынке полностью отсутствует – в нынешних реалиях спекулятивным девелоперам невыгодно строить объекты площадью менее 20 000 м2.
По оценкам аналитиков компании общий объём рынка спекулятивной складской недвижимости класса А составляет чуть более 2 млн м2, тогда как проект от 20 000 м2 занимают 88% (склады менее 10 000 м2 – около 4,4%).
При это строительство складов малой площади вuilt-to-suit в условиях экономической неопределенности эксперты считают делом довольно рискованным как в перспективе собственного бизнеса непредсказуемость импортных поставок), так и в плане потенциальной продажи объекта – каждый из них ориентирован на потребности начального оператора.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что большинство этих сложностей сойдет на нет в случае дальнейшего развития двух тенденций: роста объема импорта из азиатского региона и «параллельного импорта» из европейских стран. Обе эти тенденции укладываются в схему работы Blumaq в России.
Андрей Везин
Источник: Строительство и промышленность Санкт-Петербурга