Расширение последнего 4-полосного участка КАД выполнит АО «ВАД» - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

Расширение последнего 4-полосного участка КАД выполнит АО «ВАД»

Время чтения: 1 мин.


Определен подрядчик для финального этапа реконструкции КАД Санкт-Петербурга – работами на 11-километровом участке от Горской до ЗСД займется АО «ВАД».

Результаты объявленного в начале августа тендера на проведение работ стоимостью 12,764 млрд рублей были подведены в сентябре. По данным издания «Коммерсант», единственным претендентом на проведение работ стало АО «ВАД», с которым теперь и должен быть заключен контракт после одобрения в ФАС РФ. Ни в самой компании, ни в ФКУ Упрдор «Северо-Запад», выступающим госзаказчиком работ, пока что официально данную информацию не подтвердили.

Напомним, что согласно условиям тендера, подрядчику до конца лета 2026 года предстоит реконструировать участок, протяженностью около 11 км, от автомобильной развязки у станции ОЖД «Горская» до развязки на пересечении с Западным скоростным диаметром.

Помимо расширения трассы с 4 до 6 полос подрядчик должен обустроить очистные сооружения, заменить ряд инженерных сетей (в т.ч. – наружного освещения), установить шумозащитные экраны и т. д.

Как сообщает источник, стройка начнется в 2024 году, а основной объем работ придется на 2025–2026 годы (суммарное финансирования на этот период составит 12, 3 млрд рублей).

ЗАО «ВАД» было зарегистрировано в 1994 году, в 2017 году переименовано в АО «ВАД». На сегодняшний день компания осуществляет полный цикл работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, текущему и капремонту автодорог: Центральная лаборатория «ВАД» оснащена современным оборудованием для проведения испытаний при контроле качества грунтов, дорожно-строительных материалов и дорожно-строительной продукции. ЗАО «ВАД» состоит в НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», НП «Балтийское объединение изыскателей» и НП «Балтийское объединение проектировщиков». В компании внедрена система менеджмента качества ISO 9001.

Тендер на реконструкцию предыдущего участка КАД – от Приозерского шоссе до Западного скоростного диаметра – также был выигран АО «ВАД». Работы здесь велись около 5 лет, а ввод объекта в эксплуатацию состоялся в ноябре 2020 года.

В соответствии с проектом на этом участке (протяженностью 14,3 км) было выполнено расширение трассы с 4 до 6 полос, построено 14 локальных очистных сооружений и 29 гидроботанических прудов, смонтировано 42,2 тыс. м2 шумозащитных экранов, а также проведена реконструкция путепровода над железной дорогой.

Помимо этого, на всем реконструированном участке подрядчик установил высокомачтовые опоры освещения со светодиодными светильниками, металлическое барьерное ограждение, новые дорожные знаки и т. д.

Как сообщали представители АО «ВАД», при работах использовалась технология виброрезонансной деструктуризации цементобетонных покрытий: выполнялось разрушение старого основания из пескоцемента; создавалась система водоотвода из конструктивных слоев дорожной одежды и земляного полотна; производилось последующее устройство слоев асфальтобетонного покрытия.

«Верхний слой покрытия трассы выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20), отличающегося повышенными показателями упругости, водостойкости и сдвигоустойчивости», — отметили в компании.

После завершения всех работ реконструированный участок стал соответствовать категории 1Б, расчетная скорость движения возросла здесь cо 100 до 120 км/ч, а суточная пропускная способность – с 79 тыс. до 124 тыс. автомобилей.

Согласно отчету АО «ВАД», в пролом году компания реализовала ряд крупных проектов. В частности — приступила к строительству скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» на участке с 116 по 224 км во Владимирской области.

Также был завершен первый этап строительства Северного обхода Калининграда – за 7 лет работ на участке трассы 12,3 км было построено 5 развязок, 12 путепроводов, несколько пешеходных переходов и т. д.

В Вологодской области был завершен капитальный ремонт участка трассы А-119 «Вологда – Медвежьегорск», в Карелии закончилась реконструкция 24-километрового участка дороги «Олонец – Вяртсиля».

В Ленобласти силами подрядчика реконструирована трасса Р-21 «Кола» на участках с 51 по 56 и с 57 по 68 км. В ходе работ построен один новый мост и реконструированы 2 действовавших, созданы 3 транспортные развязки, 15 подземных пешеходных переходов и другие дорожно-транспортные объекты.

В Санкт-Петербурге компания вела работы по текущему ремонту проспектов Большевиков, Энгельса, Пискаревского и Полюстровского, улиц Арсенальной, Дыбенко и Ленинградской, а также Коннолахтинской дороги.

По итогам 2021 года общая протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог составила почти 950 км, парк дорожно-строительной техники и автотранспорта компании насчитывала более 2900 единиц, а штатная численность сотрудников – 10 тысяч человек.

Крупнейшим введенным в строй объектом 2022 года стал т. н. «Архангельский мост» – мостовой переход через реку Шексну, который компания возводила с 2017 года и завершила на три года раньше установленного контрактом срока.

В торжественном открытии моста по видеосвязи принял участие Президент России.

«Возведение этого моста — один из ярких и достойных результатов работы всей строительной отрасли России. Несмотря на непростую ситуацию, она уверенно демонстрирует эффективность, работает действительно ударно, выходит на новые рекордные показатели и по праву считается одним из локомотивов национальной экономики», – заявил Владимир Путин.

Андрей Стен

Источник: Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Поделиться с друзьями