Участок Колпинского шоссе расширят до 4 полос за 1,3 млрд рублей - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

Участок Колпинского шоссе расширят до 4 полос за 1,3 млрд рублей

Время чтения: 1 мин.


Дорожная компания АО «Буер», ведущая ряд работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры в районе Колпино, займется расширением участка Колпинского шоссе от ул. Софийская до ул. Фидерная.

Как следует из документации СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», подрядчику предстоит завершить работы по расширению участка шоссе с 2 до 4 полос (сегодня шоссе имеет всего две полосы движения — одну в сторону города Колпино от Московского шоссе, и вторую в обратном направлении) на площади 43 тыс. м2 до конца мая 2024 года. Помимо новых, 3,5-4-метровых полос движения, здесь будут оборудованы 3-метровые тротуары и разделительная полоса шириной 2 метра.

Этот участок шоссе уже давно и плотно перегружен, в том числе и грузовым автотранспортом – к нему примыкают складские территории (логопарк «Логистера» и склад ретейлера «Ленты»), помимо этого по нему курсируют рейсовые автобусы . А неподалеку (на пересечении Колпинского шоссе и Софийской улицы) расположена развязка с платной трассой М-11.

АО «Буер», которому предстоит приступить к выполнению контракта уже в сентябре, работает на рынке дорожного строительства Санкт-Петербурга, Ленинградской Псковской и Новгородской областей уже более 18 лет. Сегодня компания предоставляет полный комплекс земляных и дорожно-строительных работ, входит в состав НП «РОССО-ДОРМОСТ», СРО НП «Балтийское объединение проектировщиков» и СРО НП «Балтийское объединение изыскателей». Система менеджмента качества компании функционирует в соответствии с требованием стандарта ISO 9001:2000.

Как сообщило издание «Деловой Петербург», компания уже давно работает в этом районе. В частности, «Буер» занимался строительством продолжения Софийской улицы, а сегодня реконструирует Петрозаводское шоссе, которое будет расширено с 2 до 6 полос. Эти работы, предусматривающие строительство двухуровневой развязки на пересечении с Вознесенским шоссе, должны завершиться до конца следующего года.

Проект относится к категории сложных, его особенность состоит в том, что новые транспортные потоки пройдут по развязке над многопутной железнодорожной линией, вывод транспорта с железнодорожного переезда которой избавит жителей от регулярных заторов. Общая протяженность участка составит около 2 км. Этот проект стал частью нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Реконструкция трассы, по словам представителей Смольного, увеличит пропускную способность вылетной магистрали вдоль левого берега Невы в направлении Ленобласти разгрузит выезд из города и улучшит дорожную ситуацию в Невском и Колпинском районах.

В 2022 году на второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе в рамках софинансирования было выделено 350 млн рублей. АО «Буер», в числе прочего, выполнило работы по переустройству сетей водоснабжения и газопровода, помимо этого переустроены сети ПАО «Ростелеком» и ГУП «Ленсвет».

Как рассказали «ДП» представители подрядчика, в этом районе, где технические условия, включая особенности геологии, уже известны, работать значительно проще. При этом и объекты строятся схожие по уровню сложности, материалам и техническим решениям, а часть необходимой для нового участка работ инфраструктуры остается на уже имеющихся площадках.

Представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры отмечают, что расширение шоссе даст возможность облегчить выезд на скоростную автомагистраль М–11 «Нева», разгрузив колпинские магистрали.

По мнению ряда экспертов, активная реконструкция транспортной инфраструктуры на южных границах Петербурга может быть связана с подписанным на ПМЭФ соглашением о строительстве научного центра СПбГУ «Невская дельта» на границе с Тосненским районом (в окрестностях деревни Ям-Ижора), который потребует хорошей транспортной доступности.

Этот проект предполагает создание своеобразной «технологической долины» на площади в 100 га (с перспективой увеличения), а инвестиции в проект по предварительным оценкам составят порядка 70 млрд рублей.

Здесь планируется построить лабораторные корпуса, площадки для опытных производств, здания сопутствующих служб, зоны отдыха и многое другое.

Здесь планируется осуществлять работы в самом широком спектре направлений: энергетики, экологии, сельского хозяйства, фармацевтики, цифрового моделирования генетики и проч.

«Невская дельта» станет центром, на базе которого будут решаться задачи интеграции результатов прорывных научных исследований и высокотехнологичных разработок СПбГУ в промышленные цепочки компаний-партнеров, также здесь будут организованы опытные производства, сертификация и испытания новых разработок», — говорит ректор СПбГУ Николай Кропачев.

Проект реализуется параллельно с другим – «Территория развития СПбГУ» – согласно которому в Пушкинском районе появится новый университетский городок. По мнению руководства университета, ИНТЦ в непосредственной близости от нового кампуса создаст наилучшие условия для внедрения и коммерциализации научных разработок, а помимо этого поможет сформировать «инновационную экосистему» для максимально эффективного научно-технического развития.

Андрей Везин

Источник: Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Поделиться с друзьями