В Ленобласти начинается строительство обхода Мурино - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

В Ленобласти начинается строительство обхода Мурино

Время чтения: 1 мин.


В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» начинаются работы по строительству транспортного обхода Мурино – областная администрация заключила госконтракт на пробивку продолжения Пискаревского проспекта СПб с выходом на Токсовское шоссе.

Как сообщили в областной администрации, это один из самых долгожданных транспортных проектов во Всеволожском районе. Транзитный трафик на Токсовском шоссе, проходящий через Новое Девяткино и Мурино, уже давно стал серьезной проблемой как для водителей, так и для местных жителей. Новый участок дорожно-транспортной сети будет иметь протяженность около 6,5 км (по территории Ленобласти и около 850 м по территории Санкт-Петербурга) и позволит убрать транзитный машинопоток из населенных пунктов.

Новая трасса с мостом через реку Большая Охта и двумя двухуровневыми развязками будет иметь суточную пропускную способность порядка 40 тысяч единиц автотранспорта.

Идея строительства этого транспортного обхода обсуждается уже около 7 лет, и, как говорят эксперты, умеренно-сложный в плане технического исполнения проект долгое время не мог преодолеть сложностей административных.

По словам главы дорожного комитета Ленинобласти Дениса Седова, основной проблемой стало то, что часть спроектированной трассы должна пройти по принадлежащим Минобороны землям Ржевского полигона.

Бюрократическая волокита в Минобороне два года назад сподвигла губернатора Александра Дрозденко выйти на Правительство РФ с просьбой о создании специальной комиссии, которая занялась бы решением спорных вопросов, возникающих у регионов и федеральных структур.

Тогда глава Ленобласти сообщил вице-премьеру Марату Хуснуллину, что проект обхода Мурино очень своевременный и агломерационный, при этом «позиция Минобороны в этом вопросе не позволяет проекту обхода получить положительное заключение госэкспертизы».

В итоге договориться удалось («Ленавтодор» получил разрешение на бессрочное пользование четырьмя участками полигона площадью около 450 тыс. м2), разрешение Главгосэкспертизы было выдано в июле текущего года, и областные власти сразу же приступили к подготовке заключения госконтракта.

Проектирование и согласование проекта новой трассы велось одновременно с формированием финансового обеспечения, что позволило выйти на стадию проведения работ достаточно оперативно — строительство планируется начать уже в текущем месяце.

Как сообщает издание «Коммерсант», финансирование проекта, которое в общей сумме составит 7,5 млрд рублей, будет осуществляться по нескольким направлениям.

Из федерального бюджета в рамках нацпроекта будет выделено 2,2 млрд рублей прямой субсидии, из регионального бюджета поступит около 800 млн рублей, и еще 4,4 млрд будет привлечено по линии инфраструктурных кредитов на 15 лет (с возможностью досрочного погашения) под 3% годовых.

Параллельно с этим проектом в рамках нормализации транспортной ситуации в Мурино правительством Ленобласти на протяжении нескольких лет обсуждался еще один – строительство транпортно-пересадочного узла «Девяткино».

В конце 2018 года, после одобрения проекта ТПУ Градсоветом Ленобласти зампред правительства региона Михаил Москвин сообщил, что первый этап (строительство автовокзала) будет реализован «вместе с развитием дорожной сети Мурино: съезда с КАД и первого отрезка дорожного проекта «обход Мурино слева».

Общая площадь застройки ТПУ должна была составить более 57 га земли, на которых планировалось объединить в единый трансопртный хаб имеющуюся станцию метро, новые автовокзал (27 тыс. м2), и перехватывающую парковку (185 машиномест), а также якоря для потенциальных инвесторов — три торговых центра (40 тыс. м2), гостиницу (150 мест) и общественно-деловую зону. — сразу 5 бизнес-центров более 62 тыс. м2.

Изначально предполагалось, что первый этап (строительство автовокзала и объектов на прилегающей к нему территории в Западном Мурино) будет реализован до конца 2023 года, но, скорее всего, эти сроки отодвинутся, а сам проект создания полноценного транспортного хаба состоится лишь частично.

Как выяснилось, территория, на которой собирались возводить вторую очередь проекта (собственно ТПУ с деловой зоной и проч.), занята высоковольтными линиями (330, 220, 110 кВ) «Ленэнерго», и строить здесь нельзя.

Убрать сети под землю планируется, но в отдаленном будущем — лет через 12, а до этого ни о каком новом строительстве говорить не приходится.

Напомним, на днях администрацией Ленобласти было объявлено о новом этапе еще одного проекта, реализуемого в рамках программы «Безопасные качественные дороги».

Речь идет о расширении участка Колпинского шоссе от ул. Софийская до ул. Фидерная, который давно перегружен, в том числе грузовым автотранспортом (к нему примыкают складские территории логопарка «Логистера» и склада «Ленты»), помимо этого по нему курсируют рейсовые автобусы . А неподалеку (на пересечении Колпинского шоссе и Софийской улицы) расположена развязка с платной трассой М-11.

Как отметили в СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», подрядчику (АО «Буер») до конца мая 2024 года предстоит расширить участок с 2 до 4 полос на площади 43 тыс. м2 д, а также оборудовать тротуары и разделительную полосу.

Андрей Везин

Источник: Предпринимательская деятельность Петербурга

Поделиться с друзьями