Военно-гражданский аэропорт в «эко-стиле» - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

Военно-гражданский аэропорт в «эко-стиле»

Время чтения: 1 мин.


Телеграмм-канал VIII биеннале Архитектура Петербурга опубликовал рендеры будущего аэропорта в Левашово, проект которого реализуется в рамках концессии Министерства обороны РФ и ПАО «Газпром».

Архитектурный проект «Аэропортовый комплекс на аэродроме «Левашово» разработан ООО «Ингмар АСБ» (руководитель – Ингмар Витвицкий, Член Союза архитекторов России, профессор международной академии архитектуры IAAM-MAAM). В телеграмм-канале сообщается, что проект будет полностью представлен на VIII биеннале «Архитектура Петербурга» 23-27 ноября в Российском этнографическом музее.

Объект двойного назначения

Основное здание вокзала представляет собой асимметричное сооружение в плавных обтекаемых формах, с которым соседствуют вспомогательные аэровокзальные постройки строгих геометрических очертаний. Визуальные ориентиры и разметка взлетно-посадочной полосы заявлены как «суперграфика», элементом которой станут «следы от покрышек самолета».

Роль в проекте «Газпрома» призвана отразить дополнительная архитектурная конструкция, которую авторы проекта презентуют как «малую архитектурную форму в виде Земного шара с логотипом ПАО». Она будет приподнята над круглым бассейном с водой, вокруг которого организуют движение автотранспорта.

Судя по всему, общей концепцией проекта архитекторы сделали акцент на «эко-стиле». «Пассажир, улетая, расстаётся с природой и, прилетая, встречается с ней. Эмоции от запаха сосен, красота северной природы — то, что определит узнаваемость аэропорта и соответствие самому высокому уровню комфорта», – отмечается в сообщении.

Аэродром Левашово (Петербург, пос. Левашово, Горское шоссе) был создан в 1937 году для нужд авиаремонтного завода. В годы Великой Отечественной воны Левашовский стал одним из основных аэродромов, используемых для обороны города. В 1950 году аэродром был модернизирован, с тех пор здесь базировался целый ряд подразделений ВВС.

В 2015 году вышло распоряжение правительства, допускающее совместное базирование в Левашово авиакомпании «Газпром авиа» (крупнейшая корпоративная авиакомпания России, в парке которой находится более 30 самолетов и 100 вертолетов), еще через год был заключен контракт на разработку документации для строительства аэропортового комплекса.

В 2019 году проект поторопил лично Президент Владимир Путин, поручивший модернизовать аэродром, сделав его площадкой совместного базирования военной и гражданской авиации.

Руководство города к тому времени уже несколько лет высказывались о пользе этого проекта для Петербурга. Так, председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков заявлял, что развитие деловой авиации – перспективное направление для города в целом и жителей прилегающих к аэропорту районов в частности. «Инвестирование в аэропортовую инфраструктуру активизирует сопряженные отрасли: обеспечит строительство новых предприятий и модернизацию существующих, повысит деловую активность, создаст новые рабочие места. Этот инвестпроект укрепит экономический потенциал региона, а также повысит качество жизни населения», — говорил он.

Летом этого года губернатор Петербурга Александр Беглов на совещании по вопросам развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти с Президентом РФ обратился за федеральной финансовой поддержкой в сумме 20 млрд рублей для строительства дорожной инфраструктуры, которая обеспечит транспортную доступность Левашово, в частности – создания комплексной развязки на Поклонной горе.

Концессия

В середине прошлого месяца Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны сообщил, что военное ведомство заключило концессионное соглашение с ПАО «Газпром» «о реконструкции военного аэродрома Левашово в Ленинградской области и о переоборудовании его в аэродром совместного базирования».

Согласно документу, до 2023 года включительно на аэродроме должна быть реконструирована взлетно-посадочная полоса, построены необходимые сооружения и коммуникации, а сам объект будет дооснащен «необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием».

Работы на взлетной полосе, длиной более 2,6 км, завершатся уже в текущем году, а строительство новых объектов обеспечения, в том числе водосточно-дренажной системы, шумозащитных конструкций и проч будут закончены летом 2023 года.

По окончанию всех работ, общая стоимость которых оценивается примерно в 40 млрд рублей, Левашово, согласно заявлению концессионеров, превратится в «современный аэродром совместного базирования военных и гражданских воздушных судов». Отдельный аэровокзальный комплекс гражданской авиации будет иметь пропускную способность в 250 человек в час.

О том, как «Газпром» планирует использовать новый аэропорт, в интервью корпоративной газете рассказывал директор ООО «Газпром гражданское строительство» Антон Троянов. По его мнению, Левашово станет транспортным узлом, который значительно упростит и ускорит коммуникации в рамках важнейших для энергетической безопасности страны бизнес-проектов. «Левашово будет использоваться не только для нужд ПАО “Газпром», но и для бизнес-авиации других крупных организаций нашей страны, гражданской авиации. Мощности будущего аэропорта позволят это осуществить», – заявил он.

Андрей Везин

Источник: Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Поделиться с друзьями