Жильё и инновации на «Ригеле» - razvitie78.ru

Цитата: Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи.
А. Фарадж

Жильё и инновации на «Ригеле»

Время чтения: 1 мин.


АО «Аккумуляторный завод «Ригель»» объявило о завершении первого этапа модернизации производства, в результате которой высвободилась часть территории предприятия под жилую застройку. В компании заявляют, что, инвестировав 400 млн рублей в закупку нового оборудования, смогут в три раза увеличить мощность производства. На освободившейся территории будет построено 45 тыс. кв. м жилья

Комплекс «Ригеля» появился в начале прошлого века. Это первый аккумуляторный завод в стране, который был основан в 1897 году Siemens и General Electric. Предприятие производит аккумуляторы и батареи для транспорта, систем автономного и бесперебойного питания, средств связи, вычислительной техники и преимущественно работает на гособоронзаказ.. В апреле 2020 года в состав акционеров «Ригеля» вошли структуры «Теллус-Групп», а ключевым инвестиционным партнером по развитию предприятия стала инвестиционная компания «Евроинвест», возглавляемая Андреем Березиным.  «Евроинвест», в свою очередь, создал в 2017 году венчурный фонд «ЕвроВенчур». Фонд занимается вложением средств в научно-технические компании и проекты, которые занимаются высокотехнологичными разработками и производством. Приоритет «ЕвроВенчура» — стартапы, которые можно вывести на мировой уровень.
Для Андрея Березина «Ригель» стал вторым крупным производственным активом в Петербурге. Ранее «ЕвроВенчур» инвестировал в прибор для лечения раковой опухоли, который может в момент ее удаления провести лучевую терапию. Прибор разработали специалисты компании «Светлана-Рентген». Эта фирма является дочерним предприятием ПАО «Светлана». Именно ПАО «Светлана» может стать площадкой для промышленного сборки прибора, рынок сбыта которого в страны СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона оценивается в $500 млн.

Разговоры о том, что на территории завода может появиться жилая застройка, велись с 2014 года. Площадь самого завода составляет около 7,5 га, а участок, где прошлые владельцы планировали строить жилье, составлял 4,8 га. К 2021 году стало ясно, что новые владельцы все же планируют завершить задуманное прошлыми. Как говорится в заключении КГИОП, по улице Профессора Попова, 38 согласован «многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями социально-культурного, бытового и коммерческого назначения». Площадь застраиваемого участка составляет 4,2 га. Объем инвестиций в проект оценивается в 10-12 млрд руб. Жилая площадь проекта составит примерно 50 тыс. кв. м, а средняя цена продаж — около 350 тыс. рублей за «квадрат». По мнению экспертов, в данной локации целесообразно разместить проект бизнес- или даже премиум-класса с интересной архитектурой, благоустройством и квартирографией.

Проект выполнило OOО «Архитектурное бюро «А. ЛЕН», в послужном списке которого ЖК Golden City, гостиница и бизнес-центр «Лахта Плаза», реконструкция Невской линии Большого Гостиного двора, а также офисный центр «Олимпик Плаза». Согласно задумке, на территории завода предусмотрено строительство 6-этажных зданий высотой в 21,8 метра. Жилой комплекс состоит из шести корпусов, формирующих периметральную застройку участка с системой двух внутренних полузакрытых дворов и трёх дворов-курдонеров, образованных полукружиями корпусов, открытых на набережную реки Карповки. Комплекс будет включать начальную школу и детский сад.

В ИК «Евроинвест», редевелопмент территории не повлечет за собой прекращения деятельности предприятия. Компания вложит 400 млн руб. в модернизацию производства. Оно будет размещаться в корпусе № 30, который был возведен несколько лет назад, но до недавнего времени не был задействован в производственном процессе

Дополнительные производственные линии будут локализованы в корпусах, прилегающих к улице Даля.  Расширение мощностей завода позволит увеличить выпуск аккумуляторов в три раза, с 750 тыс. ампер-часов в год до более 3 млн ампер-часов в год. В январе 2022 года благодаря новому оборудованию будет выпущена первая серийная продукция с использованием инновационных технологий.

Помимо производства компания «Ригель» активно вкладывается в инновационные технологии и разработки, связанные с применением литий-ионных батарей в различных секторах — от сферы телекоммуникаций, до наземного и водного электротранспорта.

В планах руководства «Ригеля» — сыграть одну из ключевых ролей в переходе Петербурга к электротранспорту. Производство аккумуляторов для электромобилей – одно из самых перспективных направлений развития. В мае Минэкономики представило программу «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».  Речь идет о поддержке производства легковых электромобилей. Предполагается, что пилотными городами станут Москва, Петербург, Севастополь и Сочи. Уже к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них. Именно на эту программу нацелен «Ригель» — обеспечить весь электротранспорт Петербурга современными батареями, а затем выйти на другие города. По прогнозам Смольного, за три ближайших года объём рынка электротранспорта может вырасти в 50 раз — до 100 млрд рублей.  Ключевым условием для ускоренного внедрения электротранспорта станет вовлечение инвесторов. Руководство «Ригеля» вложило более 50 млн рублей в программу научно-практической кооперации в сфере разработок и производства новых химических источников тока. Эти разработки должны будут повысить безопасность аккумуляторов и батарей. Кроме того, часть средств компания потратит на подготовку собственных научных кадров. «Ригель» заключил два соглашения о сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом. Первое посвящено подготовке научных кадров, формированию научного и практического потенциала в отрасли производства химических источников тока. Второе — реализации технологического трансферта ряда изобретений университета, где завод выступает индустриальным партнером. Студенты старших курсов ведущих петербургских университетов уже проходят производственную практику в «Ригеля» на регулярной основе.

«Ригель» рассчитывает на более плотное сотрудничество с городскими властями. Если есть программа развития городского электротранспорта или создания электрических автомобилей, государство должно помогать создавать инфраструктуру.  В рамках программы по развитию производства и использования электромобилей планируется выделить около 400 млрд рублей до 2030 года. Часть этих средств должна пойти на поддержку местным производителям литий-ионных аккумуляторов.

В то же время литий-ионные батареи «Ригеля» могут применяться не только под нужды электротранспорта, но и в сфере телекоммуникаций. Разработки предприятия уже востребованы у сотовых операторов. По словам генерального директора АО «АК «Ригель» Евгения Власова, в портфеле «Ригеля» сегодня представлено около 10 новых решений в стадии опытно-конструкторских разработок (ОКР). Они ориентированы на телеком, «умную энергетику», водный и наземный электротранспорт. В 2022 году предприятие намерено вступить в научно-производственную кооперацию еще с целым рядом отраслевых партнеров.

Сейчас же «Ригель» продолжает производить литий-ионные аккумуляторы и батареи для нужд ВМФ, а также гражданского транспорта, систем автономного и бесперебойного питания, средств связи, вычислительной, бытовой и другой техники.

Источник: Евроинвест — Строительство и промышленность Санкт-Петербурга

Поделиться с друзьями